Создание интернет-магазина — это сложный процесс, который требует знаний и навыков в различных областях.
Сам процесс создания интернет-магазина делиться на несколько этапов:
Для создания качественного сайта используются различные инструменты и технологии. Один из таких инструментов - Customer Journey Map.
Второй важный инструмент User Flow - визуальное представление пути пользователя (еще этот путь называют «Критическим путем» или «Критической цепью»). Для интернет-магазина это путь «от входа пользователя на сайт до оформления заказа») с момента запуска сайта и до достижения пользователем цели. Это то, что позволит проработать UX сайта и сделать интерфейс максимально удобным и продуктивным.
Анализ и проработка «пути пользователя» позволит избежать многих неудобных ситуаций во взаимодействии с интерфейсом сайта, позволит пользователю на каждом этапе получать максимально нужную и важную информацию и иметь возможность трансформировать все это в целевые действия. Другими словами, позволить посетителю сайта с минимальным количеством действий получить желаемое.
Если полностью пропустить этот этап, то высока вероятность того, что пользователь будет блуждать по сайту, как по лабиринту, натыкая постоянно на препятствия и стены, что будет означать очень низку конверсию сайта, а сам владелец сайта попадет в «ловушку Джокера».
Третий важный этап – это прототипирование. Динамические прототипы позволяют сразу настроить все взаимосвязи между страницами, формами, проработать наглядно пути клиента и оценить UX. Это позволит итоговый вариант сайта сделать, максимально удобным для пользователя и эффективным инструментом продаж.
Четвертый этап – дизайн. Разработка дизайна интернет-магазина - это очень важный этап, который должен учитывать целевую аудиторию. Необходимо подбирать цвета, шрифты и формы, чтобы максимально увеличить конверсию и сделать сайт удобным для пользователей.
Для удобства разработки используются UI-киты - это готовые наборы элементов дизайна, которые можно быстро создавать и изменять на сайте. Если поменять кнопку на одной странице - она изменится на всех остальных.
В этот этап также входит создание интерактива на сайте, что решает сразу несколько проблем:
1. Изучение рыночной ниши продукта/услуги, анализ целевой аудитории, проработка «пути пользователя», изучение конкурентов;
2. Создание интерактивного прототипа, навигации и функционала;
3. Создание концепт-дизайна, дизайн и верстка макетов;
4. Программирование, обучение, поддержка и продвижение.
- можно в небольшой элемент сайта зашить много полезного функционала, но при этом не «засорять» обзор;
- многократно увеличивает вовлеченность пользователя, впечатляя и удивляя его.
Customer Journey Map представляет собой карту, которая показывает путь клиента от первого контакта с товаром до покупки. Карта помогает определить, какие этапы в процессе покупки наиболее важны и на каких нужно сконцентрировать внимание.
- Описание проблемы, требующей решение;
- Сбор необходимой информации: описание сегментов клиентов, выделение этапов услуги или продукта, определение ожиданий клиентов от услуги или продукта, выявление препятствий на пути клиента к услуге или продукту;
- Описание и выделение сегментов пользователей;
- Описание этапов взаимодействия сегментов пользователей с услугой или продуктом;
- Для каждого этапа взаимодействия с услугой или продуктом отобразить: точки контакта, проблемы и препятствия, ожидания клиента.
Использование Customer Journey Map помогает создать более персонализированный подход к клиенту и увеличить продажи.